Пластилиновая анимация


Пластилиновая анимация - очень простой вид объемной анимации. Хотя, и он  требует терпения и усидчивости, но  результат виден почти сразу, поэтому даже маленькие дети, самые большие нетерпеливцы,  не успевают соскучиться ко времени  сборки мультика в ролик.

Для детей 7-11 лет я не делаю сложных расчетов движения персоонажа. мы двигаем, пластилиновую куклу,  как говориться, по чутью. Самое главное, чтобы пластилиновая кукла "дожила" до конца мультика,  поэтому мультики мы делаем короткие.
В конце съемки  немножко жалеем, гладим  наш персоонаж, говорим ему "Спасибо" за работу и отправляем  в коробку для ожидания перелепки в следующего героя.  Такой  ритуал, после окончания съемки, стал необходим, после того,  как один ребенок не на шутку  разревелся, неожиданно увидев и осознав,  каким  кривым, несчастным с виду  стал его "актер",  пройдя через все трудности съемки. 
У него  были глазки,  ротик,  но к концу съемки  они сдвинулись, улыбка искривилась в гримасу. Персоонаж  переминается иногда до  неузноваемости, как правило, он еще немного  худеет, так много ему приходиться шагать, поворачиваться, наклоняться, вдавливаться и  сжиматься детскими пальчиками во время съемки. 
А  пластилин  очень  подвижный материал, форму держит с трудом. Дети "оживляют" своего героя  не в шутку и в конце съемки пластилиновый герой для них не перестает быть живым,  так что  слова благодарности в конце своему  измученному съемкой персоонажу, стало определенного рода  ритуалом  для всех детей,  для  больших и маленьких,  хотя не все дети так  переживают за своего героя.

Результат же труда ребенка над мультфильмом - это всегда волшебство, увидеть ожившую пластилиновую собаку, пластилиновый чайник или малиновую  лошадь,  даже если она просто только помотает головой и хвостом.-  всегда  радость,  ведь ребенок сам ее только что слепил  и кропотливо "оживил",  двигая перед камерой.
Самое интересное  - лепка персоонажа. Сначала дети, как правило,  лепят по принципу "что получится", но после первого опыта с анимацией, они начинают осознанно создавать первый сценарий. Стараются реализовать кучу своих идей и уже лепят  персоонаж обдуманно, в соответствии с заложенным  в него сценарным  характером.











Как известно, лепка    развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете и форме предметов. Кроме того, лепка  благотворно влияет на нервную систему детей в целом.



Коментарі